ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ
 
 
 
   

 

«НЕДЕТСКОЕ» И «ОТМОРОЖЕННОЕ»

В результате независимой экспертизы, проведенной в магазинах Москвы и Новосибирска, оказалось, что практически 70% всех оцененных образцов мороженого, независимо от их цены, не имеют ничего общего с молочным продуктом, а произведены с использованием современных замещающих технологий, увеличивающих прибыль, но наносящих ущерб здоровью.

В частности, в продукции, как крупнейших производителей мороженого, так и некоторых региональных, собственно молочного жира оказалось не более 1%. Остальная часть была представлена дешевыми заменителями на основе кокосового масла, ароматизаторов, красителей, эмульгаторов и др.

По результатам независимой экспертизы в прессе разгорелся скандал с участием самого «высокого начальства» «мороженщиков всея Руси»:

«Независимое исследование о подлинном составе мороженого «Инмарко» и «Сибхолод», предпринятое лабораторией Сибирского федерального центра оздоровительного питания ………………, вызвало бурную реакцию со стороны Союза мороженщиков России. Результаты исследования…, сообщали о том, что в популярных марках мороженого этих двух компаний («Сан-Кремо» с ароматом фисташки, «Магнат Мадагаскар», «Экзо с черникой и ежевикой» и др.) доля молочного жира составляет от 0,7 до 1 %...

…Валерий Елхов, генеральный директор Союза мороженщиков России, вне себя от гнева, разослал по СМИ пресс-релиз со словами: «Более кощунственные заявления трудно придумать! Да ведь одним из главных и давно известных преимуществ кокосового масла является именно отсутствие в нем холестерина! Подавляющее большинство отечественных производителей мороженого имеют сегодня в своем ассортименте продукцию, выпущенную с использованием растительных жиров – и это высококачественные переработанные жиры на основе кокосового масла…

…Ответ мороженщиков позабавил директора Сибирского федерального центра оздоровительного питания Якова Новоселова: «Никто и не говорит, что они нарушают закон, однако из этого не следует, что их продукция полезна. Ведь у производителей цель одна – получить максимальную прибыль, и именно ради нее они закладывают в продукт дешевое кокосовое масло, по полезности значительно уступающее сливочному» («Отмороженое», Информационный портал Сибири Sibir Info (полный текст).

Мнение эксперта: По сути, такое мороженое представляет собой некий «сладкий маргарин», со всеми вытекающими из этого последствиями для здоровья. Растительные заменители молочного сырья на основе кокосового масла содержат в большом количестве насыщенные жиры. Их избыток в питании способствует нарушению обмена жиров, развитию атеросклероза, повышению уровень холестерина в крови, а также (причем гораздо больше, чем, если вместо них употреблять холестерин в чистом виде).

Избыток потребления таких продуктов относится к убедительным факторам, повышающим риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, примерно, так же как злоупотребление алкоголем.

А теперь представьте, что этот «сладкий маргарин» в чистом виде ест Ваш ребенок. Не думаем, что Вы так же легко купите ему алкоголь и будете спокойно смотреть, как он будет его употреблять. Потому что знаете: это вредно для вашего ребенка. Но спокойно смотрите, как он ест такое мороженое, которое при постоянном и обильном употреблении наносит его здоровью примерно сопоставимый уровень ущерба.

Зато это очень выгодно продавцам такого мороженого. Для справки: для производства тонны мороженого надо 140-150 килограмм дешевого растительного жира либо около 200 килограммов дорогого молочного сырья, ведь жирность его меньше, чем кокосового. Вот и получается, что замена полезного молочного компонента кокосовым удешевляет эту составляющую в 3-3,5 раза.

В Европе для большинства предприятий нормальной считается рентабельность на уровне 4%. Поэтому снижение себестоимости на 20% является очень серьезным дополнением к прибыли. Возможно, для некоторых российских производителей и этого мало. Кроме того, кокосы, пальмы, конечно, не являются традиционными растениями и пищей для нашей страны.

Кстати, например, в США подобный продукт запрещено называть «мороженое» («ice-cream»), для удобства потребителя производитель обязан честно называть такой суррогат «мелорин» («melorin») (Я.Б. Новоселов, к.м.н., эксперт по организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, директор НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания», член Национальной Ассоциации диетологов и нутрициологов).

 

Cибирский федеральный центр оздоровительного питания
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
тел./факс: (383) 218-33-43, (383) 223-50-73.
e-mail: info@sfcop.ru