ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ
 
 
   

 

1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Продовольственная безопасность Российской Федерации – состояние экономики страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость Российской Федерации, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина страны пищевых продуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни (Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, 2010).

Данная Доктрина содержит 3 основных смысловых направления:
1. Качество пищевых продуктов (не просто безопасность, но и их полноценность – «полезность»);
2. Доля внутреннего производства основных видов пищевых продуктов (не менее 80% от внутренних потребностей);
3. Доступность для населения этих качественных пищевых продуктов (для всех слоев населения, независимо от социального статуса, в объеме, достаточном для организации полноценного, здорового питания).

Важным элементом Доктрины является не просто достаточное внутреннее производство пищевых продуктов, но и их качество, а также доступность.

Сама по себе Доктрина является не более чем декларацией правильных принципов и комбинацией не менее правильных слов. Не содержащих каких-либо механизмов их воплощения.

По сути, данный документ предлагает: «Счастье всем и пусть никто не уйдет обиженным». И для потребителей – граждан нашей страны, и для отечественных производителей сельхозсырья, и для его российских переработчиков. Но не содержит никаких указаний, рекомендаций, или намеков на пути и методы достижения поставленных целей.

Ситуацию можно сравнить, например, с крупной аварией, после которой ВМЕСТО плана действий и распоряжений по конкретным мерам ее устранения, выделению средств и назначении ответственных за восстановление, со значительным видом констатируется факт наличия аварии и рассуждается о насущной необходимости ликвидации проблемы.

План мероприятий по реализации Доктрины, появившийся несколько месяцев спустя, не привнес ничего нового. Все те же «заклинания по вызову дождя», вместо «поливки огорода во время засухи». Данный «План по реализации» предусмотрел лишь раздачу поручений по разработке предложений, направленных на: «совершенствование механизмов», «повышение эффективности», «стимулирование кооперации» и тому подобные аморфно-общие формулировки.

После чего ни в СМИ, ни в официальных источниках не появлялось вообще никакой информации о дальнейшей судьбе «благих намерений», изложенных в Доктрине. Возможно по причине того, что отсутствие каких-либо, практических мер, могло ослабить эффект от очередной, одной из многих, «пиар-акций» заботливого российского правительства, под названием «Доктрина продовольственной безопасности РФ».

Доктрина так и осталась декларацией, не формирующей новые управленческие практики.

«Доктрина акцентировала внимание на аграрной сфере, придав аграрным проблемам статус не отраслевых, но национальных. Однако правильные слова не порождают автоматически эффективные управленческие практики. Доктрина – это не федеральный закон. Это скорее фарватер для будущего нормотворчества. Но по прошествии времени надо признать: нормативное пространство оказалось крайне нечувствительно к новациям Доктрины. Социальная политика не пополнилась алгоритмом доступа бедных слоев населения к основным продуктам питания, равно как не возникли новые механизмы контроля качества продовольствия. Вся активность чиновников свелась к суете вокруг контрольно-целевых показателей выполнения Доктрины: одни их создавали, другие по ним отчитывались. Вместо новых практик в бизнесе возникли новые формы соревновательной отчетности чиновников.

Доктрина продовольственной безопасности РФ не нанесла вреда аграрному бизнесу и потребительскому рынку. В этом ее плюс. Но и не стала действенным элементом аграрной политики. В этом ее минус». (Барсукова С.Ю., Доктрина продовольственной безопасности России: оценка экспертов, Капитал страны - РГНФ, 08.09.2011.

По-прежнему, на прилавках катастрофично высок процент опасной и фальсифицированной продукции. Продолжается массовый обман потребителей, подмена натуральных, полноценных, полезных компонентов продуктов откровенными суррогатами и эрзацами, наносящих при регулярном употреблении огромный ущерб здоровью. При этом, недобросовестные дельцы непрерывно поднимают цены даже на такие суррогаты. Растет доля импорта продовольствия, завершается разрушение российского агропромышленного комплекса. Российские предприятия либо разоряются, либо за бесценок переходят под контроль транснациональных корпораций, которые немедленно налаживают выпуск низкокачественных, дешевых в производстве суррогатов, реализующихся населению по крайне завышенным ценам.

Сегодня на территории России можно отметить только одну положительную тенденцию – развитие независимой общественной экспертизы качества пищевых продуктов. Позволяющей потребителю получать достоверную информацию об истинном составе продуктов и осуществлять сознательный, информированный выбор. Дающий, хотя бы, возможность самостоятельно заботиться о своем здоровье, избегать обмана недобросовестных дельцов, пользующихся возможностями, подаренными им современным законодательством.

Однако, это происходит не благодаря деятельности власти, до предела ограничившей функции и права Роспотребнадзора, а, скорее, вопреки ей. За счет активности независимых экспертов и общественных объединений, не связанных ограничениями, призванными «не кошмарить бизнес», который с «развязанным руками» свободно наживается на здоровье граждан России и развале АПК, в целом и пищевой промышленности, в частности.

Судя по фактам, вклад практической работы Роспотребнадзора и независимой общественной экспертизы качества пищевых продуктов в Продовольственную безопасность несопоставимо больше, чем бесплодные заклинания Доктрины.

1.1. ЦЕНА РАСПЛАТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗА НЕПОЛНОЦЕННОЕ, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ.

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения и РАМН, порядка 45% всех основных заболеваний связаны с неполноценным, некачественным питанием. Кроме того, данный фактор, в среднем, на 15 лет уменьшает продолжительность жизни.


 

Cибирский федеральный центр оздоровительного питания
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
тел./факс: (383) 218-33-43, (383) 223-50-73.
e-mail: info@sfcop.ru